Ремонт электродвигателей с постоянными магнитами
Срочный ремонт промышленных электродвигателей выполняем в срок от 2-х дней.
Полный цикл работ: от дефектовки до послеремонтной диагностики. Постоянно повышаем квалификацию кадров. Имеем парк современного оборудования.
Виды ремонта электродвигателей
Капитальный
Занимает больше времени, но рабочий ресурс восстанавливается полностью. В процессе механизм разбирается, проверяется, проводится замена изношенных деталей и повторная сборка.
Текущий
Помогает серьезно продлить срок эксплуатации двигателя. В основе — диагностика распространенных повреждений и мелкий профилактический ремонт. Услуга позволяет сэкономить в перспективе.
Этапы ремонта электродвигателей
После того как вы сообщите нам о возникновении неполадок, на место выезжает сотрудник компании. Мастер оценивает неисправность и принимает решение — ремонтировать на месте или отвезти в нашу мастерскую. Мы сами забираем технику к себе и возвращаем обратно.
Ремонт двигателя с поверхностными постоянными магнитами (SPM):
1. Диагностика электродвигателя
Ремонт начинается с тщательной диагностики неисправностей. Используются специализированные инструменты — осциллографы, виброметры и мультиметры для оценки состояния обмоток статора, подшипников, роторов и постоянных магнитов. Особое внимание уделяется выявлению дефектов изоляции и повреждений витков катушек, связанных с тепловыми нагрузками или механическими повреждениями.
2. Разборка двигателя
Следующий этап включает разборку агрегата, начиная с демонтажа кожуха и подшипниковых щитов. Ротор аккуратно извлекается из статора путем отсоединения приводных механизмов и освобождения вала от уплотнений. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы избежать механических повреждений постоянных магнитов, установленных непосредственно на поверхности ротора.
3. Замена элементов
Наиболее распространенной причиной выхода из строя является повреждение изоляционного слоя проводов обмотки или разрушение сердечника статора вследствие перегрева. Если необходима замена обмоток, производится распиловка старых проводников, удаление остатков старой изоляции и последующий монтаж новых катушечных секций. Для восстановления покрытия применяются высокопрочные материалы, такие как эмаль EPOXY-POLYESTER или аналогичная полимерная композиция, устойчивая к температурному воздействию.
Также важно проверить состояние постоянных магнитов. Магниты подвергаются специальной обработке — размагничиванию и последующей повторной намагниченности в специализированном оборудовании, либо полной замене при наличии трещин или значительной деградации свойств материала.
4. Сборка и балансировка
При сборке особое внимание уделяют центровке ротора относительно оси вращения, обеспечивая минимальное биение валового узла. Балансировку проводят на специальных стендах, контролируя радиальное смещение и крутильные колебания с использованием высокоточных датчиков вибрации и акустического анализа.
Ремонт двигателя с внутренними постоянными магнитами (IPM):
1. Диагностика электродвигателя
Процесс диагностики IPM-движков схож с предыдущими методами, однако требует дополнительного внимания к конструкции внутренних постоянных магнитов. Измеряется сопротивление обмоток, проверяются характеристики демпферных контуров и оценивается равномерность распределения полей магнитов внутри зубцов ротора.
Особые проблемы возникают при нарушении формы магнита или изменении геометрии полюсов. Такие дефекты приводят к возникновению гармоник поля и повышению потерь энергии.
2. Демонтаж мотора
Эта процедура отличается повышенной сложностью ввиду специфики размещения магнитов. Требуется точное позиционирование инструмента при извлечении ротора, поскольку внутренняя конструкция подразумевает использование тонкостенных деталей и высоких требований к точности обработки поверхностей.
Особое внимание уделяется соблюдению теплового режима при демонтаже, чтобы предотвратить нарушение целостности вставленных магнитов. Иногда используются специальные нагревательные устройства для облегчения извлечения ротора.
3. Ремонт и восстановление магнитов
Одной из наиболее распространенных проблем является изменение магнитных характеристик материалов постоянного магнита из-за длительного воздействия температуры или ударных нагрузок. В некоторых случаях выполняется операция повторного насыщения магнитного потока методом импульсной намагничивания.
Для устранения деформации магнитов используется лазерная обработка поверхности с применением минимальных термических воздействий, обеспечивающих сохранение первоначальной кристаллической структуры ферромагнитного сплава.
4. Сборка и балансировка
Собранный двигатель проходит проверку качества балансировки и испытания на специальном испытательном стенде с целью подтверждения соответствия паспортным характеристикам по мощности, КПД и скорости вращения.
В рамках ремонтных работ мы выполняем:
Пропитку и сушку
Замену подшипников, любого типа обмоток
Балансировку и ремонт ротора
Установку новой системы охлаждения
Восстановление внешнего вида корпуса
Сколько займет ремонт?
Все зависит от сложности. Срочное устранение неполадок можно выполнить в день заказа. При более сложных проблемах уйдет до трех дней. Для среднего уровня тяжести повреждений, ремонт займет около недели, а для тяжелых — до двух недель. Подробнее сотрудник сможет сказать после осмотра.
Стоимость ремонта электродвигателя
Цена устанавливается индивидуально. Она зависит от продолжительности ремонта, потребности в замене отдельных запчастей.
Почему стоит обращаться к нам?
- Наша компания устраняет неполадки механизмов любых типов — скважинных, канализационных, дренажных, циркуляционных, центробежных, вибрационных.
- Выезд возможен в день обращения.
- Мы используем оригинальные комплектующие. Большая часть необходимого уже на складе — это уменьшает нужное на работу время.
- Доставляем технику в мастерскую и обратно владельцам на собственном транспорте полностью бесплатно.
- Даем гарантию год на результат работы и постгарантийное обслуживание.
- Сами проводим лазерную центровку валов.
- Предлагаем доступные цены ремонта насосов.