Ремонт высоковольтных электродвигателей

Срочный ремонт высоковольтного электродвигателя выполняем в срок от 2-х дней.

Полный цикл работ: от дефектовки до послеремонтной диагностики. Постоянно повышаем квалификацию кадров. Имеем парк современного оборудования.

Когда нужен ремонт высоковольтного электродвигателя

  • Возникает перегрев активной стали на статоре. Это случается даже на холостом ходу, когда нет скачков напряжения в сети.
  • Наблюдается равномерный перегрев в обмотке статора.
  • Между фазами стали возникать короткие или витковые замыкания.
  • Перегрев не только в статоре, но и в роторе, сопровождается сильным шумом, пульсацией тока.
  • Не удается достичь нужных для работы вращательных частот.
  • Прибор не реагирует на нажатие кнопки пуска.
  • Пропал пуск при включении с нагрузкой.
  • Стал заметен сильный износ щеток.
  • В подшипниках появились стуки.
12345

Мы устраняем следующие поломки:

механические поломки разного происхождения и типа;

витковое замыкание;

межфазный пробой;

разрушение дорожки или тела качения;

неисправность вентилятора;

неправильное положение статора и ротора, щеток;

перегорание предохранителей;

обрыв фаз или обмотки и другие поломки.

Этапы работы

Диагностика неисправностей

Диагностика начинается с визуального осмотра, проверки изоляции обмоток, тестирования на межвитковые замыкания, анализа вибрации и тепловизионной съемки. Кроме того, проводятся измерения электрических параметров двигателя, таких как сопротивление обмоток, индуктивность и емкость, что помогает выявить скрытые дефекты. Результаты диагностики определяют необходимость частичного или капитального ремонта.

Демонтаж и разборка

Двигатель демонтируется с места установки, отключается от сети, снимаются вентиляторы и защитные кожухи. Ротор извлекается из статора с использованием специальных подъемных механизмов, поскольку его вес может достигать нескольких тонн. После этого сердечники ротора и статора проверяются. Все операции выполняются осторожно, чтобы избежать повреждений. Перед дальнейшими действиями производится тщательная очистка всех компонентов.

Проверка состояния основных узлов

Проводится проверка обмоток статора и ротора на обрывы, короткие замыкания и пробои изоляции. Оценивается состояние подшипников, системы охлаждения, механических элементов. При этом учитывается износ шариков, сепараторов и дорожек качения подшипников, а также измеряется радиальный и осевой люфт. Для оценки состояния обмоток применяется метод частичных разрядов, позволяющий обнаружить локальные повреждения изоляции. Необходимые узлы ремонтируются или заменяются.

Ремонт и восстановление

Поврежденные обмотки перематываются с использованием специального оборудования, соблюдая технологию укладки проводов и пропитки изоляционными материалами. Изношенные подшипники заменяются новыми. Деформации вала устраняются с помощью рихтовки, а ротор подвергается динамической балансировке. В случае необходимости вал подвергается шлифовке или правке на специальном оборудовании. Система охлаждения также подлежит ремонту или замене.

Сборка и испытания

После завершения ремонтных работ двигатель собирается, подключаются электрические соединения, и правильность сборки проверяется. Перед этим все поверхности тщательно очищаются и обезжириваются. Проводятся холодные и горячие испытания, включая проверку сопротивления изоляции, тестирование под нагрузкой и вибрационный анализ. Горячие испытания могут включать проверку на наличие посторонних шумов, вибраций и перегревов. Если все параметры в норме, двигатель готов к эксплуатации.

Окончательная настройка и сдача в эксплуатацию

Перед установкой двигателя регулируются система управления, защита от перегрузок и короткого замыкания. Пусконаладочные работы завершают процесс перед передачей двигателя заказчику с гарантией. После пуско-наладки проводится обучение персонала заказчика правилам эксплуатации и обслуживания отремонтированного двигателя.

В зависимости характера поломки услуга может включать в себя:

  • установку новых подшипников скольжения и качения, изоляторов;
  • демонтаж витковой и корпусной изоляции;
  • обеспечение корпусной и витковой изоляции;
  • сборку схемы статора;
  • ремонт или установку нового вентилятора;
  • удаление повреждений с корпуса;
  • укладку секций в статор и проведение высоковольтных испытаний.

У нас на складе постоянно в наличии 80–90% требуемых запчастей. Это позволяет справляться с задачей в день вашего обращения. На результат дается гарантия — 12 месяцев при установке импортных подшипников. Есть расширенная гарантия до 730 календарных дней.

Фото с приемки

Работы

Капитальный ремонт статора и средний ремонт ротора высоковольтного электродвигателя переменного тока; СДН, 500 квт, 375 об/мин, с капитальным ремонтом контактной головки и ремонтом выводных концов.

Обратный звонок