Ремонт высоковольтных электродвигателей
Срочный ремонт высоковольтного электродвигателя выполняем в срок от 2-х дней.
Полный цикл работ: от дефектовки до послеремонтной диагностики. Постоянно повышаем квалификацию кадров. Имеем парк современного оборудования.
Когда нужен ремонт высоковольтного электродвигателя
- Возникает перегрев активной стали на статоре. Это случается даже на холостом ходу, когда нет скачков напряжения в сети.
- Наблюдается равномерный перегрев в обмотке статора.
- Между фазами стали возникать короткие или витковые замыкания.
- Перегрев не только в статоре, но и в роторе, сопровождается сильным шумом, пульсацией тока.
- Не удается достичь нужных для работы вращательных частот.
- Прибор не реагирует на нажатие кнопки пуска.
- Пропал пуск при включении с нагрузкой.
- Стал заметен сильный износ щеток.
- В подшипниках появились стуки.

Мы устраняем следующие поломки:
механические поломки разного происхождения и типа;
витковое замыкание;
межфазный пробой;
разрушение дорожки или тела качения;
неисправность вентилятора;
неправильное положение статора и ротора, щеток;
перегорание предохранителей;
обрыв фаз или обмотки и другие поломки.
Этапы работы
Диагностика неисправностей
Диагностика начинается с визуального осмотра, проверки изоляции обмоток, тестирования на межвитковые замыкания, анализа вибрации и тепловизионной съемки. Кроме того, проводятся измерения электрических параметров двигателя, таких как сопротивление обмоток, индуктивность и емкость, что помогает выявить скрытые дефекты. Результаты диагностики определяют необходимость частичного или капитального ремонта.
Демонтаж и разборка
Двигатель демонтируется с места установки, отключается от сети, снимаются вентиляторы и защитные кожухи. Ротор извлекается из статора с использованием специальных подъемных механизмов, поскольку его вес может достигать нескольких тонн. После этого сердечники ротора и статора проверяются. Все операции выполняются осторожно, чтобы избежать повреждений. Перед дальнейшими действиями производится тщательная очистка всех компонентов.
Проверка состояния основных узлов
Проводится проверка обмоток статора и ротора на обрывы, короткие замыкания и пробои изоляции. Оценивается состояние подшипников, системы охлаждения, механических элементов. При этом учитывается износ шариков, сепараторов и дорожек качения подшипников, а также измеряется радиальный и осевой люфт. Для оценки состояния обмоток применяется метод частичных разрядов, позволяющий обнаружить локальные повреждения изоляции. Необходимые узлы ремонтируются или заменяются.
Ремонт и восстановление
Поврежденные обмотки перематываются с использованием специального оборудования, соблюдая технологию укладки проводов и пропитки изоляционными материалами. Изношенные подшипники заменяются новыми. Деформации вала устраняются с помощью рихтовки, а ротор подвергается динамической балансировке. В случае необходимости вал подвергается шлифовке или правке на специальном оборудовании. Система охлаждения также подлежит ремонту или замене.
Сборка и испытания
После завершения ремонтных работ двигатель собирается, подключаются электрические соединения, и правильность сборки проверяется. Перед этим все поверхности тщательно очищаются и обезжириваются. Проводятся холодные и горячие испытания, включая проверку сопротивления изоляции, тестирование под нагрузкой и вибрационный анализ. Горячие испытания могут включать проверку на наличие посторонних шумов, вибраций и перегревов. Если все параметры в норме, двигатель готов к эксплуатации.
Окончательная настройка и сдача в эксплуатацию
Перед установкой двигателя регулируются система управления, защита от перегрузок и короткого замыкания. Пусконаладочные работы завершают процесс перед передачей двигателя заказчику с гарантией. После пуско-наладки проводится обучение персонала заказчика правилам эксплуатации и обслуживания отремонтированного двигателя.
В зависимости характера поломки услуга может включать в себя:
- установку новых подшипников скольжения и качения, изоляторов;
- демонтаж витковой и корпусной изоляции;
- обеспечение корпусной и витковой изоляции;
- сборку схемы статора;
- ремонт или установку нового вентилятора;
- удаление повреждений с корпуса;
- укладку секций в статор и проведение высоковольтных испытаний.
У нас на складе постоянно в наличии 80–90% требуемых запчастей. Это позволяет справляться с задачей в день вашего обращения. На результат дается гарантия — 12 месяцев при установке импортных подшипников. Есть расширенная гарантия до 730 календарных дней.