Ремонт электродвигателей постоянного тока

Срочный ремонт промышленных электродвигателей выполняем в срок от 2-х дней.

Полный цикл работ: от дефектовки до послеремонтной диагностики. Постоянно повышаем квалификацию кадров. Имеем парк современного оборудования.

Виды ремонта электродвигателей

Капитальный

Занимает больше времени, но рабочий ресурс восстанавливается полностью. В процессе механизм разбирается, проверяется, проводится замена изношенных деталей и повторная сборка.

Текущий

Помогает серьезно продлить срок эксплуатации двигателя. В основе — диагностика распространенных повреждений и мелкий профилактический ремонт. Услуга позволяет сэкономить в перспективе.

    Причины поломок промышленного электродвигателя

    Подшипники являются важнейшими элементами конструкции электродвигателя, обеспечивающими вращение ротора. Износ подшипников может происходить из-за недостаточной смазки, перегрева, механических повреждений или естественного старения материалов. Признаки износа включают повышенный уровень шума, вибрации и перегрев двигателя.

    Перегрев обмоток возникает при работе электродвигателя с повышенной нагрузкой, длительной эксплуатации без перерывов, неправильной настройке системы охлаждения или при неисправности вентиляторов. Это ведет к разрушению изоляции проводов, короткому замыканию и выходу двигателя из строя.

    Межвитковое замыкание происходит при повреждении изоляции между витками обмотки статора или ротора. Причиной могут стать механические удары, повышенная влажность, коррозия или естественный износ материалов. Замыкание вызывает неравномерное распределение тока в обмотке, что приводит к перегреву и возможной деформации элементов двигателя.

    Работа электродвигателя при пониженном или повышенном напряжении питания негативно сказывается на его состоянии. Слишком низкое напряжение снижает мощность двигателя и увеличивает нагрузку на его элементы, тогда как высокое напряжение ускоряет износ изоляции и повышает риск межвитковых замыканий.

    Неправильная установка электродвигателя (например, перекос оси вала), некачественная затяжка крепежных соединений или ошибки в подключении электрических цепей могут привести к сбоям в работе и преждевременному износу компонентов.

    Удары, падения, вибрация или попадание посторонних предметов внутрь корпуса электродвигателя способны вызвать серьезные поломки. Механическое повреждение может затронуть подшипники, обмотки, корпусные детали и другие важные узлы.

    Несвоевременная замена смазочных материалов, игнорирование планового осмотра и ремонта, отсутствие профилактических мероприятий — все это способствует ускоренному износу деталей и увеличению вероятности аварийных ситуаций.

    Агрессивные среды (влага, пыль, химические вещества), экстремальные температуры и прочие неблагоприятные условия окружающей среды могут оказывать разрушительное воздействие на материалы электродвигателя, сокращая срок его службы

    Проблемы с пускорегулирующей аппаратурой, частотными преобразователями или системами защиты от перегрузок также могут приводить к неполадкам в работе электродвигателя. Ошибки в программировании или сбои электронных компонентов требуют особого внимания специалистов.

    Нарушения технологических процессов, несоблюдение инструкций по эксплуатации, ошибочные действия персонала могут стать причиной выхода электродвигателя из строя.

    Этапы ремонта и перемотки электродвигателей

    После того как вы сообщите нам о возникновении неполадок, на место выезжает сотрудник компании. Мастер оценивает неисправность и принимает решение — ремонтировать на месте или отвезти в нашу мастерскую. Мы сами забираем технику к себе и возвращаем обратно.

    1. Диагностика электродвигателя

    Первым этапом любого ремонта является диагностика состояния двигателя. Для начала проводится визуальный осмотр корпуса и внутренних элементов двигателя. Это позволяет выявить механические повреждения, такие как трещины, деформации или износ подшипников. Затем проверяется состояние щеточного узла, коллекторных пластин и обмоток якоря. В случае обнаружения дефектов, таких как искрение щеток, чрезмерный износ коллектора или обрыв витков обмотки, принимается решение о замене поврежденных компонентов.

    На этапе диагностики также проводятся электрические испытания, включая проверку сопротивления изоляции между обмоткой и корпусом двигателя, измерение сопротивлений обмоток статора и ротора, а также тестирование на наличие межвитковых замыканий. Для этого используются специализированные приборы, такие как мегомметры и тестеры обмоток.

    2. Разборка двигателя

    После завершения диагностики приступают к разборке двигателя. Этот этап включает демонтаж крышки подшипника, снятие шкива или муфты, извлечение ротора из статора и последующую разборку якорной части. Важно соблюдать осторожность при работе с хрупкими компонентами, такими как щетки и ламели коллектора, чтобы избежать дополнительного повреждения.

    3. Замена изношенных деталей

    Следующий этап — замена изношенных или поврежденных деталей. В зависимости от выявленных проблем могут потребоваться следующие операции:

    3.1 Замена щеток
    Щетки подвергаются интенсивному износу вследствие трения о коллектор, поэтому их регулярная замена необходима для обеспечения надежной работы двигателя.

    3.2 Перемотка обмоток
    Если обнаружены дефекты обмоток, такие как обрывы проводов или межвитковые замыкания, производится перемотка якоря или статора. Этот процесс требует особого внимания к параметрам катушек, таким как количество витков, диаметр провода и схема укладки.

    3.3 Ревизия подшипников
    Подшипники заменяются при обнаружении признаков износа, таких как люфт, шум или перегрев. В некоторых случаях возможна шлифовка или восстановление подшипниковых узлов.

    3.4 Шлифовка коллектора
    Коллекторные пластины часто требуют шлифовки для устранения неровностей и улучшения контакта с щетками. Шлифовку проводят с использованием специальных станков или вручную, соблюдая точность обработки поверхности.

    4. Сборка и балансировка

    После замены всех необходимых компонентов двигатель собирается обратно. Особое внимание уделяется правильной установке подшипников, центровке вала ротора относительно статора и корректной посадке щеток в щеткодержатели. После сборки проводится динамическая балансировка ротора, чтобы исключить вибрацию и продлить срок службы подшипников.

    5. Проверка и испытание

    Заключительный этап ремонта — проверка работоспособности собранного двигателя. Проводятся тесты на холостом ходу и под нагрузкой, измеряются параметры тока, напряжения и частоты вращения. Если все показатели соответствуют нормам, двигатель считается отремонтированным и готовым к эксплуатации.

    ремонт электрооборудования

    В рамках ремонтных работ мы выполняем:

    Пропитку и сушку

    Замену подшипников, любого типа обмоток

    Балансировку и ремонт ротора

    Установку новой системы охлаждения

    Восстановление внешнего вида корпуса

    Сколько займет ремонт?

    Все зависит от сложности. Срочное устранение неполадок можно выполнить в день заказа. При более сложных проблемах уйдет до трех дней. Для среднего уровня тяжести повреждений, ремонт займет около недели, а для тяжелых — до двух недель. Подробнее сотрудник сможет сказать после осмотра.

    Стоимость ремонта электродвигателя

    Цена устанавливается индивидуально. Она зависит от продолжительности ремонта, потребности в замене отдельных запчастей.

      Почему стоит обращаться к нам?

      • Наша компания устраняет неполадки механизмов любых типов — скважинных, канализационных, дренажных, циркуляционных, центробежных, вибрационных.
      • Выезд возможен в день обращения.
      • Мы используем оригинальные комплектующие. Большая часть необходимого уже на складе — это уменьшает нужное на работу время.
      • Доставляем технику в мастерскую и обратно владельцам на собственном транспорте полностью бесплатно.
      • Даем гарантию год на результат работы и постгарантийное обслуживание.
      • Сами проводим лазерную центровку валов.
      • Предлагаем доступные цены ремонта насосов.

      Обратный звонок