Ремонт однофазных электродвигателей
Срочный ремонт промышленных электродвигателей выполняем в срок от 2-х дней.
Полный цикл работ: от дефектовки до послеремонтной диагностики. Постоянно повышаем квалификацию кадров. Имеем парк современного оборудования.
Виды ремонта электродвигателей
Капитальный
Занимает больше времени, но рабочий ресурс восстанавливается полностью. В процессе механизм разбирается, проверяется, проводится замена изношенных деталей и повторная сборка.
Текущий
Помогает серьезно продлить срок эксплуатации двигателя. В основе — диагностика распространенных повреждений и мелкий профилактический ремонт. Услуга позволяет сэкономить в перспективе.
Причины поломок промышленного электродвигателя
Подшипники являются важнейшими элементами конструкции электродвигателя, обеспечивающими вращение ротора. Износ подшипников может происходить из-за недостаточной смазки, перегрева, механических повреждений или естественного старения материалов. Признаки износа включают повышенный уровень шума, вибрации и перегрев двигателя.
Перегрев обмоток возникает при работе электродвигателя с повышенной нагрузкой, длительной эксплуатации без перерывов, неправильной настройке системы охлаждения или при неисправности вентиляторов. Это ведет к разрушению изоляции проводов, короткому замыканию и выходу двигателя из строя.
Межвитковое замыкание происходит при повреждении изоляции между витками обмотки статора или ротора. Причиной могут стать механические удары, повышенная влажность, коррозия или естественный износ материалов. Замыкание вызывает неравномерное распределение тока в обмотке, что приводит к перегреву и возможной деформации элементов двигателя.
Работа электродвигателя при пониженном или повышенном напряжении питания негативно сказывается на его состоянии. Слишком низкое напряжение снижает мощность двигателя и увеличивает нагрузку на его элементы, тогда как высокое напряжение ускоряет износ изоляции и повышает риск межвитковых замыканий.
Неправильная установка электродвигателя (например, перекос оси вала), некачественная затяжка крепежных соединений или ошибки в подключении электрических цепей могут привести к сбоям в работе и преждевременному износу компонентов.
Удары, падения, вибрация или попадание посторонних предметов внутрь корпуса электродвигателя способны вызвать серьезные поломки. Механическое повреждение может затронуть подшипники, обмотки, корпусные детали и другие важные узлы.
Несвоевременная замена смазочных материалов, игнорирование планового осмотра и ремонта, отсутствие профилактических мероприятий — все это способствует ускоренному износу деталей и увеличению вероятности аварийных ситуаций.
Агрессивные среды (влага, пыль, химические вещества), экстремальные температуры и прочие неблагоприятные условия окружающей среды могут оказывать разрушительное воздействие на материалы электродвигателя, сокращая срок его службы
Проблемы с пускорегулирующей аппаратурой, частотными преобразователями или системами защиты от перегрузок также могут приводить к неполадкам в работе электродвигателя. Ошибки в программировании или сбои электронных компонентов требуют особого внимания специалистов.
Нарушения технологических процессов, несоблюдение инструкций по эксплуатации, ошибочные действия персонала могут стать причиной выхода электродвигателя из строя.
Этапы ремонта и перемотки электродвигателей
После того как вы сообщите нам о возникновении неполадок, на место выезжает сотрудник компании. Мастер оценивает неисправность и принимает решение — ремонтировать на месте или отвезти в нашу мастерскую. Мы сами забираем технику к себе и возвращаем обратно.
1. Диагностика электродвигателя
Первым этапом любого ремонта является диагностика неисправности. Для однофазных двигателей важно провести визуальный осмотр, измерение сопротивления обмоток статора и ротора, проверку состояния подшипников и контактов. Основные методы диагностики включают:
- Тестирование мегомметром: проверка изоляции между обмотками и корпусом двигателя.
- Измерение сопротивления: определение соответствия значений сопротивлений обмоток паспортным данным.
- Проверка коммутации: оценка качества соединений и контактных групп.
Также необходимо проверить состояние щеточного узла, коллекторных пластин и ламелей. Если двигатель оснащен пусковым конденсатором, его также нужно протестировать на предмет утечки или короткого замыкания.
2. Демонтаж и разборка
После выявления возможных проблем начинается этап демонтажа и разборки двигателя. Важно соблюдать аккуратность, чтобы избежать повреждения внутренних компонентов. Разборка включает следующие шаги:
- Снятие кожуха вентилятора.
- Отсоединение клеммной коробки.
- Извлечение ротора из статора.
- Разборка подшипниковых щитов.
На этом этапе проверяется износ подшипников, наличие люфта и трещин на корпусе. Подшипники осматриваются на предмет повреждений, загрязнений и износа шариков или роликов.
3. Оценка состояния обмоток
Следующий важный этап — это детальная оценка состояния обмоток. Необходимо убедиться в отсутствии межвитковых замыканий, обрывов проводов и дефектов изоляции. Для этого используются такие методы, как:
- Методы неразрушающего контроля: тепловизионная съемка, рентгенография.
- Испытание на пробой: применение высоковольтного генератора для проверки прочности диэлектрика.
При обнаружении дефектов обмоток принимается решение о перемотке или замене поврежденных участков.
4. Перемотка обмоток
Перемотка обмоток — это трудоемкий процесс, требующий высокой точности и соблюдения технологических норм. Основные этапы перемотки включают:
- Удаление старой обмотки.
- Подготовку катушек и пазов статора.
- Намотку новых витков с соблюдением заданного шага и плотности укладки.
- Пропитку и сушку обмоток.
Для обеспечения надежности соединения обмоток применяются специальные клеевые составы и лаки, обеспечивающие хорошую адгезию и устойчивость к температурным воздействиям.
5. Сборка и балансировка
После завершения работ по перемотке обмоток производится сборка двигателя. Этот процесс включает установку подшипников, монтаж ротора в статор, подключение клеммной коробки и установку кожухов. Особое внимание уделяется правильному позиционированию ротора относительно статора, чтобы минимизировать вибрации и обеспечить равномерную нагрузку на подшипники.
Балансировка ротора выполняется на специальном станке. Это позволяет устранить дисбаланс, возникающий вследствие неравномерного распределения массы деталей ротора. Балансировочные грузики устанавливаются на специальные фланцы или непосредственно на вал ротора.
5. Испытания после ремонта
Завершающим этапом являются испытания отремонтированного двигателя. Они включают:
- Проверку на холостом ходу.
- Нагрузочное тестирование.
- Измерение рабочих характеристик: тока, напряжения, частоты вращения.
Также проводится проверка шумовых и вибрационных показателей, чтобы убедиться в корректной работе всех узлов и агрегатов.

В рамках ремонтных работ мы выполняем:
Пропитку и сушку
Замену подшипников, любого типа обмоток
Балансировку и ремонт ротора
Установку новой системы охлаждения
Восстановление внешнего вида корпуса
Сколько займет ремонт?
Все зависит от сложности. Срочное устранение неполадок можно выполнить в день заказа. При более сложных проблемах уйдет до трех дней. Для среднего уровня тяжести повреждений, ремонт займет около недели, а для тяжелых — до двух недель. Подробнее сотрудник сможет сказать после осмотра.
Стоимость ремонта электродвигателя
Цена устанавливается индивидуально. Она зависит от продолжительности ремонта, потребности в замене отдельных запчастей.
Почему стоит обращаться к нам?
- Наша компания устраняет неполадки механизмов любых типов — скважинных, канализационных, дренажных, циркуляционных, центробежных, вибрационных.
- Выезд возможен в день обращения.
- Мы используем оригинальные комплектующие. Большая часть необходимого уже на складе — это уменьшает нужное на работу время.
- Доставляем технику в мастерскую и обратно владельцам на собственном транспорте полностью бесплатно.
- Даем гарантию год на результат работы и постгарантийное обслуживание.
- Сами проводим лазерную центровку валов.
- Предлагаем доступные цены ремонта насосов.