Ремонт трехфазных электродвигателей
Срочный ремонт промышленных электродвигателей выполняем в срок от 2-х дней.
Полный цикл работ: от дефектовки до послеремонтной диагностики. Постоянно повышаем квалификацию кадров. Имеем парк современного оборудования.
Виды ремонта электродвигателей
Капитальный
Занимает больше времени, но рабочий ресурс восстанавливается полностью. В процессе механизм разбирается, проверяется, проводится замена изношенных деталей и повторная сборка.
Текущий
Помогает серьезно продлить срок эксплуатации двигателя. В основе — диагностика распространенных повреждений и мелкий профилактический ремонт. Услуга позволяет сэкономить в перспективе.
Причины поломок промышленного электродвигателя
Подшипники являются важнейшими элементами конструкции электродвигателя, обеспечивающими вращение ротора. Износ подшипников может происходить из-за недостаточной смазки, перегрева, механических повреждений или естественного старения материалов. Признаки износа включают повышенный уровень шума, вибрации и перегрев двигателя.
Перегрев обмоток возникает при работе электродвигателя с повышенной нагрузкой, длительной эксплуатации без перерывов, неправильной настройке системы охлаждения или при неисправности вентиляторов. Это ведет к разрушению изоляции проводов, короткому замыканию и выходу двигателя из строя.
Межвитковое замыкание происходит при повреждении изоляции между витками обмотки статора или ротора. Причиной могут стать механические удары, повышенная влажность, коррозия или естественный износ материалов. Замыкание вызывает неравномерное распределение тока в обмотке, что приводит к перегреву и возможной деформации элементов двигателя.
Работа электродвигателя при пониженном или повышенном напряжении питания негативно сказывается на его состоянии. Слишком низкое напряжение снижает мощность двигателя и увеличивает нагрузку на его элементы, тогда как высокое напряжение ускоряет износ изоляции и повышает риск межвитковых замыканий.
Неправильная установка электродвигателя (например, перекос оси вала), некачественная затяжка крепежных соединений или ошибки в подключении электрических цепей могут привести к сбоям в работе и преждевременному износу компонентов.
Удары, падения, вибрация или попадание посторонних предметов внутрь корпуса электродвигателя способны вызвать серьезные поломки. Механическое повреждение может затронуть подшипники, обмотки, корпусные детали и другие важные узлы.
Несвоевременная замена смазочных материалов, игнорирование планового осмотра и ремонта, отсутствие профилактических мероприятий — все это способствует ускоренному износу деталей и увеличению вероятности аварийных ситуаций.
Агрессивные среды (влага, пыль, химические вещества), экстремальные температуры и прочие неблагоприятные условия окружающей среды могут оказывать разрушительное воздействие на материалы электродвигателя, сокращая срок его службы
Проблемы с пускорегулирующей аппаратурой, частотными преобразователями или системами защиты от перегрузок также могут приводить к неполадкам в работе электродвигателя. Ошибки в программировании или сбои электронных компонентов требуют особого внимания специалистов.
Нарушения технологических процессов, несоблюдение инструкций по эксплуатации, ошибочные действия персонала могут стать причиной выхода электродвигателя из строя.
Этапы ремонта и перемотки электродвигателей
После того как вы сообщите нам о возникновении неполадок, на место выезжает сотрудник компании. Мастер оценивает неисправность и принимает решение — ремонтировать на месте или отвезти в нашу мастерскую. Мы сами забираем технику к себе и возвращаем обратно.
1. Диагностический контроль и дефектация
На начальном этапе проводится визуальный осмотр и инструментальная диагностика состояния двигателя. Измеряется сопротивление изоляции обмоток относительно корпуса и между фазами при помощи мегаомметра (обычно на напряжение 500 или 1000 В). Проверяются значения тока холостого хода и активное сопротивление обмоточных цепей методом амперметра-вольтметра.
Для выявления межвитковых замыканий применяют метод сравнения токов холостого хода или специализированные тестеры короткозамкнутых витков (например, И5-10, И5-24). Также выполняется анализ вибрации подшипниковых узлов с помощью виброанализатора, оценка степени износа коллектора (для двигателей с фазным ротором) и проверка целостности датчиков температуры (терморезисторов PTC/NTC).
2. Демонтаж и разборка
Электродвигатель демонтируется с основания, отсоединяются силовые кабели, вскрывается клеммная коробка. Выполняется разборка корпусной конструкции: снимаются подшипниковые щиты, извлекается ротор из статора, демонтируются подшипники качения или скольжения.
При необходимости разбираются дополнительные элементы: вентилятор, защитные решетки, система охлаждения, датчики температуры. Все компоненты маркируются и направляются на дефектацию.
3. Ремонт статорной обмотки
При выявлении повреждений обмотки производится её полная перемотка. Процесс включает:
- Удаление старой изоляции методом выжигания или химического растворения;
- Намотку новых катушек на шаблонах;
- Формовку секций и впрессовку в пазы статора;
- Соединение фаз по схеме «звезда» или «треугольник»;
- Установку межвитковой и корпусной изоляции из стеклоткани, слюды или других термостойких материалов.
Обмотка пропитывается электроизоляционным лаком и сушится в сушильной камере или в режиме самонагрева. Класс нагревостойкости изоляции должен соответствовать заводскому исполнению (например, класс F — до 155 °С).
4. Ремонт ротора
Для двигателей с фазным ротором проводится проточка коллектора на токарном станке, замена щеток, регулировка усилия нажатия пружин щеткодержателей. При наличии повреждений обмотки ротора осуществляется её перемотка аналогично статорной.
В случае дефектов короткозамкнутой клетки ротора применяются сварка медно-никелевыми электродами (например, МНЧ-2) или переливка алюминиевой беличьей клетки с последующей механической обработкой.
5. Замена подшипников
Изношенные или поврежденные подшипники заменяются на новые, соответствующие типоразмеру и допускам по зазору. Перед запрессовкой подшипник нагревается индукционным нагревателем до +80…+100 °C для обеспечения посадки без натяга.
После установки выполняется смазка подшипников литолом или другим сертифицированным составом. Осуществляется центровка ротора относительно статора, проверяются осевой и радиальный люфты, а также балансировка вала при необходимости.
6. Сборка и комплектация
Производится обратная сборка электродвигателя: устанавливаются подшипниковые щиты, крышки, вал, вентилятор и защитные кожухи. Обеспечивается свободное и равномерное вращение ротора без заеданий, герметичность соединений и плотность прилегания деталей.
Выполняется подключение выводных концов обмоток к клеммной колодке согласно паспортной схеме, проверяется правильность фазировки и соответствие маркировки.
7. Испытания и наладка
После завершения сборки проводятся приемо-сдаточные испытания:
- Измерение сопротивления изоляции;
- Проверка баланса токов в фазах;
- Определение коэффициента мощности, частоты вращения и КПД;
- Контроль уровня вибрации и теплового режима работы под нагрузкой;
- Испытание повышенным напряжением (при необходимости);
- Балансировка ротора на балансировочном станке (при превышении допустимых значений вибрации).
8. Окончательный контроль и сдача
Электродвигатель считается готовым к эксплуатации после прохождения всех испытаний и оформления актов испытаний и приема в ремонт. При необходимости выполняется окраска корпуса порошковой краской или алкидными эмалями с последующей маркировкой в соответствии с ГОСТ.

В рамках ремонтных работ мы выполняем:
Пропитку и сушку
Замену подшипников, любого типа обмоток
Балансировку и ремонт ротора
Установку новой системы охлаждения
Восстановление внешнего вида корпуса
Сколько займет ремонт?
Все зависит от сложности. Срочное устранение неполадок можно выполнить в день заказа. При более сложных проблемах уйдет до трех дней. Для среднего уровня тяжести повреждений, ремонт займет около недели, а для тяжелых — до двух недель. Подробнее сотрудник сможет сказать после осмотра.
Стоимость ремонта электродвигателя
Цена устанавливается индивидуально. Она зависит от продолжительности ремонта, потребности в замене отдельных запчастей.
Почему стоит обращаться к нам?
- Наша компания устраняет неполадки механизмов любых типов — скважинных, канализационных, дренажных, циркуляционных, центробежных, вибрационных.
- Выезд возможен в день обращения.
- Мы используем оригинальные комплектующие. Большая часть необходимого уже на складе — это уменьшает нужное на работу время.
- Доставляем технику в мастерскую и обратно владельцам на собственном транспорте полностью бесплатно.
- Даем гарантию год на результат работы и постгарантийное обслуживание.
- Сами проводим лазерную центровку валов.
- Предлагаем доступные цены ремонта насосов.