Ремонт синхронных электродвигателей

Срочный ремонт промышленных электродвигателей выполняем в срок от 2-х дней.

Полный цикл работ: от дефектовки до послеремонтной диагностики. Постоянно повышаем квалификацию кадров. Имеем парк современного оборудования.

Виды ремонта электродвигателей

Капитальный

Занимает больше времени, но рабочий ресурс восстанавливается полностью. В процессе механизм разбирается, проверяется, проводится замена изношенных деталей и повторная сборка.

Текущий

Помогает серьезно продлить срок эксплуатации двигателя. В основе — диагностика распространенных повреждений и мелкий профилактический ремонт. Услуга позволяет сэкономить в перспективе.

    Причины поломок промышленного электродвигателя

    Подшипники являются важнейшими элементами конструкции электродвигателя, обеспечивающими вращение ротора. Износ подшипников может происходить из-за недостаточной смазки, перегрева, механических повреждений или естественного старения материалов. Признаки износа включают повышенный уровень шума, вибрации и перегрев двигателя.

    Перегрев обмоток возникает при работе электродвигателя с повышенной нагрузкой, длительной эксплуатации без перерывов, неправильной настройке системы охлаждения или при неисправности вентиляторов. Это ведет к разрушению изоляции проводов, короткому замыканию и выходу двигателя из строя.

    Межвитковое замыкание происходит при повреждении изоляции между витками обмотки статора или ротора. Причиной могут стать механические удары, повышенная влажность, коррозия или естественный износ материалов. Замыкание вызывает неравномерное распределение тока в обмотке, что приводит к перегреву и возможной деформации элементов двигателя.

    Работа электродвигателя при пониженном или повышенном напряжении питания негативно сказывается на его состоянии. Слишком низкое напряжение снижает мощность двигателя и увеличивает нагрузку на его элементы, тогда как высокое напряжение ускоряет износ изоляции и повышает риск межвитковых замыканий.

    Неправильная установка электродвигателя (например, перекос оси вала), некачественная затяжка крепежных соединений или ошибки в подключении электрических цепей могут привести к сбоям в работе и преждевременному износу компонентов.

    Удары, падения, вибрация или попадание посторонних предметов внутрь корпуса электродвигателя способны вызвать серьезные поломки. Механическое повреждение может затронуть подшипники, обмотки, корпусные детали и другие важные узлы.

    Несвоевременная замена смазочных материалов, игнорирование планового осмотра и ремонта, отсутствие профилактических мероприятий — все это способствует ускоренному износу деталей и увеличению вероятности аварийных ситуаций.

    Агрессивные среды (влага, пыль, химические вещества), экстремальные температуры и прочие неблагоприятные условия окружающей среды могут оказывать разрушительное воздействие на материалы электродвигателя, сокращая срок его службы

    Проблемы с пускорегулирующей аппаратурой, частотными преобразователями или системами защиты от перегрузок также могут приводить к неполадкам в работе электродвигателя. Ошибки в программировании или сбои электронных компонентов требуют особого внимания специалистов.

    Нарушения технологических процессов, несоблюдение инструкций по эксплуатации, ошибочные действия персонала могут стать причиной выхода электродвигателя из строя.

    Этапы ремонта и перемотки электродвигателей

    После того как вы сообщите нам о возникновении неполадок, на место выезжает сотрудник компании. Мастер оценивает неисправность и принимает решение — ремонтировать на месте или отвезти в нашу мастерскую. Мы сами забираем технику к себе и возвращаем обратно.

    1. Диагностика электродвигателя

    Перед началом ремонтных работ важно провести тщательную диагностику состояния двигателя. Это включает следующие шаги:

    1.1 Проверка изоляции обмоток.
    Измерение сопротивления изоляции между фазами и корпусом электродвигателя позволяет выявить повреждения изоляционного слоя.

    1.2 Осмотр контактных колец и щеточного аппарата.
    Контактные кольца подвергаются интенсивному износу вследствие электрического дугового разряда, возникающего при коммутации тока. Щетки также требуют регулярной замены ввиду истирания графитовых элементов.

    1.3 Оценка степени износа подшипников.
    Проверяется люфт вала относительно корпуса, состояние шариков/роликов и смазочных материалов. Поврежденные подшипники вызывают вибрацию, перегрев и снижение эффективности работы мотора.

    1.4 Анализ состояния вентиляционной системы.
    Засоренность воздушных каналов негативно влияет на теплообмен внутри статора и ротора, вызывая преждевременный износ изоляционных слоев и выход оборудования из строя.

    2. Демонтаж двигателя

    Следующим этапом является разборка электродвигателя для детального осмотра внутренних компонентов. Основные операции включают:

    2.1 Разборку соединительных муфт.
    Для отсоединения вращающихся частей необходимо аккуратно снять крепежные элементы крепления муфты к валу двигателя.

    2.2 Удаление внешних защитных кожухов.
    Корпусная защита удаляется для доступа к внутренним элементам устройства — таким образом обеспечивается возможность дальнейшей диагностики и ремонта.

    2.3 Выемку коллектора и щеточной группы.
    Коллекторная система извлекается для проверки качества контакта щёток с кольцами и наличия дефектов поверхности коллекторных пластин.

    2.4 Демонтаж подшипниковых узлов.
    Подшипники подлежат замене при обнаружении признаков износа, коррозии или механических повреждений.

    3. Ремонт и замена деталей

    При выявлении неисправностей проводятся ремонтные мероприятия, направленные на восстановление работоспособности электродвигателя.

    3.1 Перезаливка катушек статора.
    Перегрев, механические воздействия или старение изоляции приводят к повреждению лакового покрытия обмоток. В таком случае выполняется полная перезаливка обмоток новым лаком высокого качества.

    3.2 Замена щеток и чистка коллекторов.
    Истирающиеся контактные пластины заменяются новыми комплектующими аналогичного типа. Поверхность контактных колец очищается от загрязнений и следов окисления для улучшения проводимости.

    3.3 Обновление подшипников.
    Старые подшипники меняются на новые качественные аналоги с необходимым уровнем смазки и точностью посадки.

    3.4 Реставрация бандажей.
    Обмоточные каналы укрепляются дополнительными прокладочными материалами и пропитываются специальными составами для повышения механической прочности конструкции.

    4. Сборка и тестирование

    Завершающим этапом ремонта является сборка электродвигателя и проверка его функционирования:
    4.1 Установка новых подшипников.
    После очистки посадочных мест устанавливаются новые подшипники с предварительным нанесением рекомендованной производителем смазки.

    4.2 Сборка щеточно-коллекторного узла.
    Установленные ранее сменные компоненты собираются обратно в конструкцию согласно технологическим требованиям производителя.

    4.3 Балансировка ротора.
    Проведение балансировки валопровода предотвращает возникновение нежелательных колебаний и обеспечивает плавную работу механизма.

    4.4 Тестирование электродвигателя.
    Проводится нагрузочное испытание отремонтированного агрегата с измерением основных рабочих характеристик (ток потребления, температура нагрева, шумовые характеристики).

    ремонт электрооборудования

    В рамках ремонтных работ мы выполняем:

    Пропитку и сушку

    Замену подшипников, любого типа обмоток

    Балансировку и ремонт ротора

    Установку новой системы охлаждения

    Восстановление внешнего вида корпуса

    Сколько займет ремонт?

    Все зависит от сложности. Срочное устранение неполадок можно выполнить в день заказа. При более сложных проблемах уйдет до трех дней. Для среднего уровня тяжести повреждений, ремонт займет около недели, а для тяжелых — до двух недель. Подробнее сотрудник сможет сказать после осмотра.

    Стоимость ремонта электродвигателя

    Цена устанавливается индивидуально. Она зависит от продолжительности ремонта, потребности в замене отдельных запчастей.

      Почему стоит обращаться к нам?

      • Наша компания устраняет неполадки механизмов любых типов — скважинных, канализационных, дренажных, циркуляционных, центробежных, вибрационных.
      • Выезд возможен в день обращения.
      • Мы используем оригинальные комплектующие. Большая часть необходимого уже на складе — это уменьшает нужное на работу время.
      • Доставляем технику в мастерскую и обратно владельцам на собственном транспорте полностью бесплатно.
      • Даем гарантию год на результат работы и постгарантийное обслуживание.
      • Сами проводим лазерную центровку валов.
      • Предлагаем доступные цены ремонта насосов.

      Обратный звонок